Как побороть страх, используя Ловушки мышления.

 Когда парализует выбор решения — слишком много идей и вариантов,— или наоборот, застряли в рамках “ИЛИ … ИЛИ” — все это явный признак того, что вы попали в сети ограничений. Так считают Чип и Ден Хиз и рассказывают об этом в книге «Ловушки Мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете». Состояние, в которое вы попали, мягко говоря, нервирует: в мыслях — пережевывание одного и того же, в делах — прокрастинация.

Если не можете определиться с идеей до конца, то попробуйте задать себе вопрос: что я бы посоветовал в этой ситуации другу? Такой способ помогает абстрагироваться, как бы “вынырнуть” из проблемы. Это сработает отрезвляюще. Оказывается, что выбирать правильный вариант для кого-то другого гораздо проще и интереснее: просыпается креативность, которая дружит со здравым смыслом.

Кто еще с этим бороться?

Еще один вопрос, позволяющий двигаться вперед. Найдите единомышленников или тех, кто уже перешагнул черту страха и сделал шаг в такой же проблеме. Посмотрите со стороны на его действия. Найдите для себя несколько успешных примеров не только для вдохновения, но и для интеграции их опыта.

Предсмертный анализ.

Представьте, что прошло время и вы провалились. Опишите самый неудачный вариант, что могло с вами случиться. Проанализирутй, что сделать, чтобы предотвратить возможный провал? С помощью этого выстраивается пошаговый план действий.

Блестящая ошибка.

Позвольте себе допустить умышленную ошибку, что уж с того? Самое страшное, что может случиться — подтвердятся опасения и порезвяться звери “Я же говорил” и “Так и знал”. А вдруг откроете для себя новые возможности и перспективы?

Обратитесь к консультанту.

Но помните правило правило: не спрашивайте о том, что ждет в будущем. Спросите лучше, о том, как дела обстоят сейчас. Потому что эксперты плохо строят прогнозы, зато они сильны в оценке базовой информации. Например, не спрашивайте у маркетолога, что будет с Instagram или standalone блогом. Спросите о том, сколько новых пользователей появляется в сети, что делают топовые блогеры, какая динамика на новых площадках, как в целом меняется количество читателей, какие успешные проекты в области он знает.

Мультитрекинг

 Перед началом чего-то нового разработайте несколько идей и концепций. Представьте, что вы решили переходить из текстового формата в видео. Какая будет тематика, в чем будет фишка? Или провести вебинар: какая тема, в чем особенность?

Можете возразить, что и одну идею то трудно придумать, а я предлагаю сразу несколько. Здесь есть неочевидный плюс. Когда у вас несколько вариантов — эго держится в узде: вы не прикипаете к идеям так сильно, как если бы она была одна. А значит и любая критика воспримется как конструктивная.

Разрабатывайте одновременно две стратегии: к продвижению и к предупреждению.

Не стоит сломя голову лететь вперед или окапываться в ожидании наступления.

«Исследователи измеряли успех путем поиска компаний, которые хорошо восстановились после спада, опередив соперников на 10 или более процентов как по росту продаж, так и по росту доходов. Вероятность эффективного восстановления мультитрекеров была на 42% выше, чем у компаний, настроенных на продвижение, и на 76% выше, чем у компаний, преимущественно настроенных на профилактику.»

Рассуждайте не только в ключе, как себя обезопасить и предупредить негативные последствия. Одновременно ищите решения, которые помогут в продвижении.

Установите минные растяжки.

Опишите себе в цифрах или делах, что должно произойти, чтобы вы могли сверяться с курсом. На них удобно ориентироваться. Установите маяки, которые станут вам эмоционально приятными.

Образ или событие тоже может стать таким сигналом. Например, у вас попросят автограф на улице или интервью для журнала. Значит вы становитесь популярным. А может вас пригласят в качестве спикера на конференцию? Это может означать вашу экспертность

Опишите , которое сможет ответить на вопрос: получили ли вы то, к чему шли.

 

 

Published by