Контент-план как платье

Лично мне понимание контента приходило постепенно, путём проб и ошибок. Я решила проверить на себе все волшебство подобного графика — и моя жизнь разделилась на до и после.

Сделать хороший план на месяц как выбрать идеальное платье: оно должно нравится, выглядеть эффектно, а образ в целом должен быть запоминающийся.


Он должен быть таким, чтобы в его рамках чувствовалось не только наполнение профиля, но и логичная структура изложения, и авторский стиль. Например, если мы сравниваем с платьем, то для для лета оно может быть сшито из легкого кружева, сквозь которое проходит воздух, в нем свободно мечтается и много места, для новых мыслей и идей. Если же дело касается новогодней вечеринки, то, откровенно говоря, летний полупрозрачный сарафан будет не к месту, зато в платье с корсетом можно почувствовать себя принцессой на балу. Иначе говоря, спланировав предельно плотно ежедневную публикацию можно совместить ведение блога с праздничной суетой.

Вот основные преимущества такого «платья на месяц»:

1. Не надо нервничать и метататься из стороны в сторону: что писать, о чем говорить и как соблюдать периодичность. Берем основную идею, добавляем несколько уточняющих мыслей — и в публикацию. Как с базовым платьем — добавляю уместные аксесуары, подбираю обувь — и я готова.

2. Наполнить жизнь разнообразием увлечений.
Если я уже продумала основные посты на текущую неделю/месяц и сняла стрессовое состояние, значит я вольна и свободна много гулять, читать и писать черновики о чем хочу. И вот из таких свободных черновиков рождаются новые идеи. Раз у меня есть платье, значит я не трачу время и усилия на составление новых образов каждый день. Я могу смело вдохновляются картинками из модных журналов, генерировать новые идеи.

3. Целостность.
Когда в воздухе витает настроение лета, а картинки в социальных сетях пестрят всеми морскими оттенками, то сообщение на тему серой будничной рутины будет не совсем уместно. Или, например ожидание того, что в сентябре ожидается виток активности, и стоит подготовится к сезону продаж, то можно заранее набросать график выхода продающих статей.  Такой подход удерживает от публикации всего подряд, а единая тематика только подчеркнет индивидуальность. Тем самым стиль убережет от ненужных действий, а гармонично подобранные и подходящие по тематике мысли придадут свежести.

4. Фото — теперь плёвое дело.
Зная тему и стиль, остаётся только вооружится фотоаппаратом или договорится с подходящим фотографом и отправится на фото сессию. Все просто и без лишней суеты, тематика сама подскажет путь.  
Фотоконтент для меня понятие «переживательное». Так, зная что в июле я запланировала статьи про легкомысленнее лето, то я заранее сделала много разных фото. Я даже отдельно устраивала себе день охоты за проявлениями лета в природе. Так, с наступлением месяца Х мой контент был в боевой готовности, память переполнена, а у меня неограниченный выбор тематики.

5. Уникальный стиль.
Работа над целым Блоком информации уже сама по себе будет диктовать единый стиль оформления. Такой подход, в противовес работе над единичными сообщениями, нацелит на единообразность и восприятия всего Блока целиком.

4. Делегирование.
Заранее подготовленные публикации можно поручить программе, которая будет их размещать к заданному времени, оставив время для творчества.То есть у меня остаётся свободное время для чистого вдохновения.

Предвосхищая возражения, расскажу и про оборотную сторону этой медали, когда контент-план подобран как идеальное платье:

1. Конечно, иногда захочется просто написать то, что скопилось на душе. Чего-то кричащего или призывающего к незапланированному общению. Но так никто не властен над публикациями кроме самого автора. Здесь главное пользоваться принципом замена лучше, чем пополнение. Правда стоит помнить, что гармоничный образ всегда приятнее глазу. А броские детали все же хотят быть продуманными.

2. Отсутствие стимула для фантазии. Возможно отсутствие ежедневной задачи что-то публиковать кажется, на первый взгляд, бездействием. Но именно тогда, когда снимается лишняя нервозность и обязательность и рождаются продуманные, структурированные и хорошо продуманные мысли для публикации.

3. На подготовку такого плана нужны силы и время.Составление контент-плана — это работа, которая, возможно займёт целый день. Нужно учесть сразу и тематику, и визуальный ряд, и не потерять основную мысль и стиль. Но такая работа стоит того.

Конечно, вы же понимаете, что при составлении публикаций на месяц стоит учитывать характер сообщений, сезонность, общенациональные праздники и другие факторы. Поэтому гардероб статей для такого плана подбирается в едином стиле и по принципу взаимосочетаемости. Посты делятся на рубрики и по настроению, например, но при этом соблюдается общий стиль и главная идея.

И если я смогла наглядно объяснить, для чего нужен план публикаций, то вот что стоит сделать, чтобы его внедрить.

Подойдите к своему контент-плану как выездной стилист к гардеробу заказчика:
— составьте список всех тем, идей, черновиков, которые есть сейчас в наличии;
— продумайте основную идею;
— отложите  ненужное;
— выберите базовые посты, подчеркивающие вашу особенность;
— разбавьте образы яркими деталями;
— добавьте уникальных акцентов;
— гармонизируйте образ в целом;
— оставьте себе возможность для спонтанных желаний в виде пустых ячеек вашего календаря.

Не стоит мешать вдохновению выполнять свою задачу. Пусть оно идёт своей дорогой, ведь неизвестно, куда оно может привести. Четкий план как раз дарит желанную свободу. Все его плоды (читай идеи) выписаны, структурированы и реализованы. Когда семена дают хорошую всхожесть, то их высаживают в почву. При этом, хороший урожай гарантирует, что на следующий сезон семян заготовится больше. Раз мне есть о чем писать и что рассказывать, значит меня уже не терзают лихорадочная идея того, что уже пора писать в блог, что я давно не обновляла свою страничку и прочие мысли о суете. Я стараюсь минимизировать хаос в своей голове и жизни блога.

Published by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *